Еще недавно социальные сети использовались исключительно для развлечений, а в настоящее время они стали не только популярной площадкой для приятного досуга, но и мощным инструментом для продвижения бизнеса. Большинство современных людей уже не представляют свою жизнь без соцсетей и проводят там многие часы, создавая обширную аудиторию для рекламы товаров и услуг.
ВКонтакте относится к числу наиболее популярных сетевых ресурсов, где общаются и обмениваются информацией миллионы пользователей со всего мира. Эти люди – потенциальные клиенты, способные значительно пополнить целевую аудиторию любого бизнеса.
Специфика ведения бизнеса в ВК
Создав в ВКонтакте публичную страницу или группу и регулярно наполняя ее интересными материалами, можно привлекать пользователей и превращать их в потребителей своих товаров или услуг. По сравнению с разработкой сайта, создание площадки в ВК значительно проще и дешевле.
Основные правила ведения групп и страниц в ВК:
• красивое оформление в фирменном стиле, с размещением логотипа компании;
• грамотное описание, с акцентом на особенности компании и преимущества ее товаров и/или услуг;
• регулярное размещение интересных материалов;
создание уникального контента;
• оперативное реагирование на комментарии;
отслеживание статистики.
Чтобы привлечь на свой ресурс аудиторию, наряду с серьезными материалами, следует давать полезные советы, проводить опросы, устраивать конкурсы, выкладывать интересные видео и юмор. Нужно ежедневно приглашать подписчиков, но не быть излишне навязчивым: проигнорировавшим первое предложение о вступлении в группу, повторно отсылать приглашение не стоит.
Пользователи ценят информативность и периодичность: не впадайте в крайности, не делайте перерывы больше одного дня и не выкладывайте за один час несколько постов. В первом случае пользователям станет скучно в вашей группе из-за недостатка материалов, а во втором – возникнет информационное перенасыщение. Старайтесь не брать чужие материалы, создавайте собственный контент.
Нужно уметь общаться с аудиторией и оперативно реагировать на комментарии, в том числе и на негативные отзывы. Помните, что соцсети имеют собственную специфику, не поддавайтесь на провокации и не тратьте время на явный бред троллей – для них существует черный список.
Следите за тем, как работают ВКонтакте ваши конкуренты, перенимайте их опыт, отслеживайте статистику и развивайте свое собственное представительно в соцсети. При грамотном подходе группа или страница ВК способна стать серьезной рекламной площадкой для вашего бизнеса и сыграть ключевую роль в диджитал-маркетинге.