Этикетка является эффективным маркетинговым инструментом, она способна не только выступать в качестве опознавательного знака какого-либо товара, но и играть важную роль в продвижении на современном рынке. В круг ее задач входит: представление продукта в выгодном свете и подчеркивание его главных преимуществ перед аналогами конкурентов, повышение узнаваемость бреда и формирование к нему доверительного отношения потребителей.
Требования к этикетке
Чтобы эффективно продвигать товар на рынке, этикетка не должна теряться среди множества других, рекламирующих аналогичный товар. Чтобы выделиться на фоне остальных, она должна соответствовать ряду критериев: оригинальность – отличие от конкурентов в выгодном свете;
• функциональность – раскрытие сути продукта и бренда;
• эксклюзивность – акцент на достоинствах продуктах и его необычных свойствах;
• эстетичность – привлекательная форма, приятная для глаз;
• эффективность – возбуждение заинтересованности и позитивных эмоций, у пользователя;
• направленность на целевую аудиторию.
Грамотно разработанная этикетка вызывает у потребителя возникает желание купить товар, что в конечном счете способствует увеличению продаж и росту прибыли компании.
Этапы разработки этикетки
Дизайн этикетки должен быть тщательно проработан, с учетом психологии покупателя и закономерностей рыночного продвижения. Только при профессиональном подходе к разработке этикетки она превратится из простого информационного листка в мощный маркетинговый инструмент.
Этапы разработки дизайна:
На первом этапе специалисты изучают бренд и особенности товара, определяют целевую аудиторию, анализируют действия конкурентов в этом направлении. По результатам исследований составляется ТЗ и создается нескольких вариантов этикеток. После того, как заказчик выберет понравившийся ему вариант, проводится его доработка и предпечатная подготовка.